Заклинания
Здесь вы можете найти принятый на форуме список чар.
Вы можете использовать также другие каноничные заклинания, поскольку всего канона список не охватывает, но пожалуйста обязательно приведите в посте ссылку на источник информации о заклинании.
Вы можете создавать собственные чары, но они обязательно должны предварительно пройти согласование у администраторов. Для этого вам нужно составить формулу заклинания (желательно на латинском), описать его воздействие и особенности и предоставить эту информацию администраторам.
Вы можете применять чары не только собственной возрастной категории, но и следующей за ней, но на это ваш персонаж вероятнее всего потратит столько сил, что ближайшие несколько часов не будет способен колдовать, а в случае, если он использует сложное заклятье еще более высокой возрастной категории, это может иметь последствия и для его здоровья. При этом успешного исполнения заклинания вам не гарантировано.
Внимание: темная и светлая магия требует не просто каста и вербальной формулы, но и определенных эмоций. Учитывайте это при написании постов. Темные маги, как правило, не могут использовать светлые чары, но в исключительных случаях, когда темный маг испытывает эмоции в духе: "Я люблю его настолько сильно, что готов пожертвовать ради него жизнью" - это возможно. Но помните, что регулярная практика темной магии, как правило, лишает практикующего с каждой чарой возможности испытывать такие эмоции (хотя конечно, очистить душу тоже возможно, но это требует больших усилий).
Условные обозначения в списке:
* - каноничное заклинание, упомянуто в книгах.
Вербальная формула/название чары.
P- заклятье блокируется Protego, Defendo
C - заклятье отражается щитом Contego
F - заклятье снимается чарами Finite Incantatem
Основными источниками информации в этом списке являются: http://harrypotter.wikia.com/, https://www.hp-lexicon.org/, форум http://lumier.forum24.ru и распространенный форумный канон заклинаний.
Заклятья, используемые в быту и просто в обычной жизни, известны большинству волшебников. Большая их часть не действует на живые объекты (людей/животных, если в описании чары не сказано иного") и блокируется Протего, если не сказано иного
Abscindo plantam (лат. abscindo - "отрывать, вырывать", plantam – аккузатив (винительный падеж) от planta – “растение”)
Используется для извлечения определенных видов растений из почвы в том случае, если прикосновение к ним опасно, а защитных перчаток или иного защитного материала нeт.*Accio - P (лат. accio - "привлекать, призывать")
Призывает какой-либо предмет к магу. Предмет должен либо находиться в пределах видимости, либо маг должен добавить к заклинанию название предмета, а также знать, где этот предмет находится и достаточно точно визуализировать именно его, а не любой с таким же названием. Вызванный предмет немедленно начинает быстро приближаться к произнесшему заклинание, минуя все препятствия. На живые существа не действует.
Существуют контрзаклинания, которые можно наложить на объекты, чтобы их нельзя было призвать. Большинство волшебных товаров, продаваемых в 20-м и начале 21-го века, были предварительно зачарованы противоугонными чарами, чтобы их не призывал кто-либо, кроме их законных владельцев*Adhaereo - F (лат. adhaereo – “быть прикрепленным”; adhjaesio – “прилипание”)
Заклятие, вызывающее эффект слипания, прилипания предметов, используется в быту вместо клея. При неудачном применении можно сделать липкими или клейкими руки или, сделать слегка липким заклинаемый предмет. Существует более сильная модификация этих чар - Чары Постоянной Липкости – Adhaereo Semper (The Permanent Sticking Charm).Agito (лат. agito – “взбалтывать")
Используется, чтобы встряхнуть, взболтать, или перемешать состав (необходимо указать на сосуд с составом). При необходимости конкретного помешивания или взбалтывания во время заклятия движением палочки задается направление и интенсивность. Прекращается заклятьем Finite Agitem.*Alohomora
Отпирает двери, окна, крышки и т.п, закрытые обычным способом, либо заклятьем Collopotus. На замок необходимо указать палочкой. Не отпирает замки, на которые наложено заклятье claudere.*Aperio (лат. aperio - "открываю")
Открывает двери, окна, дверцы, крышки, закрытые, но не запертые.*Apparate
Заклятье, позволяющее магу мгновенно перемещаться в пространстве. Маг должен либо знать место, в которое намерен переместиться, либо знать его точное местоположение. Можно аппарировать по названию места, в котором маг не бывал и не может его визуализировать (адрес дома, название деревни), но во-первых такая аппарация будет неточной (маг окажется где-то внутри дома, если дом не защищен антиаппарационными чарами, где-то в деревне), а во-вторых маг должен быть совершенно точно уверен, что в мире больше нет другого места с таким же названием, потому что в обратном случае расщепление ему гарантировано. Для успешной аппарации магу необходимо точно представлять место назначения, сконцентрироваться на перемещении и оставаться спокойным и сосредоточенным, ошибка чревата травмами вплоть до частичного перемещения (часть тела переместилась, часть осталась на месте). Максимальная дистанция аппарации - около 500-600 км, сложность перемещения возрастает пропорционально расстоянию. Можно аппарировать вместе с другим человеком или живым существом, но парная аппарация требует от мага развитого навыка, так как ему будет необходимо удерживать достаточную концентрацию за двоих. Аппарировать через государственную границу невозможно, для этого требуется специальный допуск. При аппарации (как при исчезновении, так и при появлении) раздается хлопок. Перемещение с помощью аппарации не отслеживается.*Arctis Memburus
Создает проход в пламени, заставляя его расступиться. Против Адского Пламени бессильно.*Arresto momentum
Замедляет или останавливает падение предмета или живого существа. может использоваться для снижения скорости или остановки движения объекта.*Ascendio
Подбрасывает / выталкивает объект или кастующего высоко вверх. Может быть использовано для извлечения объекта из воды (объект должен быть виден магу). Возможно применение на себя под водой.Calesco (лат. сaleo - “быть теплым”, сalesco – “нагреваться”)
Согревающие чары. Можно использовать для несильного нагревания жидкостей или предметов (необходимо указать палочкой), а также для сохранения температуры горячей еды или напитка, например.
Согреть живое существо поможет модификация чар - Calidus Aura (лат. aura – “ветерок”).*Capto (лат. capto - “хватать”)
Позволяет удерживать объект заклинания крепко даже в одной руке. Например, таким образом можно держать квоффл.*Claudere (лат. claudere - "запирать")
Заклятье, запирающее замки. Такой замок невозможно открыть чарами alohomora, только специальным ключом, либо артефактными отмычками.*Colloportus (лат. collido – “смять, раздавить”; porta – “вход, выход, дверь” возможно еще callosus – “затвердевший, уплотенный”)
Запирает двери, дверцы, ставни, и т.п. . При применении на открытую дверь закрывает ее и запирает. Запертые с помощью этого заклинания двери невозможно открыть физически (возможно проломить), можно отпереть чарами Alohomora.Confirma scriptum F - (лат. "усилить написанное") заклинание защиты текста или рисунка от влаги, жира и истирания. Подходит, если нужно продлить жизнь конспектов, набросков и тому подобного. Не защищает поверхность, на которую нанесён текст или рисунок, т.е. при уничтожении поверхности будет уничтожен и текст/рисунок: буквы не поплывут на залитом листе, но если лист упадёт в пруд и расползётся на волокна, написанное будет утрачено.
Contundo (лат. contusus – “истолченный”, contundo – “толочь, разбивать”)
Используется для измельчения и растирания в порошок приправ, ингредиентов зелий и т.п. Действие может оказывать как непосредственно на вещество (Contundo Cornum (лат. cornu – “рог”); Contundo Crustam (лат. crusta – “корка, чешуя, скорлупа”), так и на пестик, который будет измельчать субстрат до тех пор, пока действие чар не будет прекращено заклятьем Finite Contundem.*Depello / Banishing Charms (лат. depello – «выгонять, изгонять»)
Заставляет предмет лететь от заклинающего, при малом опыте – куда попало и с какой попало скоростью, при большом – в точном направлении и с необходимой скоростью и силой.*Descendo (лат. descendo – «нисхожу, спускаюсь»)
Заклятие, заставляющее предмет перемещаться вниз, снижаться.Deсisum - P (лат. супин от decido – “заканчивать, завершать, отрубать, отсекать”)
Используется для рубки продуктов, разрубания предметов, Может применяться к живым существам, но разрубит плоть на расстоянии не больше толщины мизинца ребенка (то есть примерно пол пальца взрослого)Diafanus glassus
Делает неодушевленный предмет прозрачным. Отменяется заклинанием Disserniblus.*Diffindo - P (лат. diffindo – «разделить»)
Светло-зеленый луч. Режущее заклятье, разрезает ткань, кожу, веревки, при достаточной силе мага может разрезать более твердые объекты. Может применяться к живым существам: тонкий не очень глубокий порез.
Аналог заклинания - Recido - контактные режущие чары, к объекту необходимо прикоснуться палочкой.Disserniblus
Лишает прозрачности прозрачные предметы. Отменяется заклятьем Diafanus glassus.Elido - P (лат. elido – «разбивать»)
Разбивает, не опрокидывая и не толкая, хрупкие предметы (сосуды, стекла и т.п.)
(Elido Vasem (лат. vas – «колба, сосуд»); Elido Fenestram (лат. fenestra – «окно»)*Emancipare (лат. ēmancipō - "я освобождаю")
Освобождает объект от веревок, пут и оков, может быть эффективно также против некоторых связывающих чар.*Emorbilas - P, F
Охлаждающее заклинание, понижает температуру объекта. Возможно применение на живое существо.Enodo
Развязывает узлы.Erasum (лат.erado – «соскабливать, соскребать, стирать, уничтожать»)
Заклятие для устранения надписей с пергамента (Erasum folium (лат. folium – лист (бумаги, пергамента))), надписей со стен (краской), рисунков и т.п. При малом опыте могут остаться следы.*Erecto (лат. erecto - “ставить, водружать”)
Используется для установки на место объекта, на который направлено заклинание. Можно палатку установить, можно шкаф переставить, например.*Escuro
Очищает ткань или кожу от грязи, пыли и пятен.*Eximate (лат. eximo – «удалять, устранять, лишать»)
Отбрасывает объект от заклинающего, действует как на предметы, так и на живых существ. Необходимо назвать на латыни то, что нужно отбросить, и указать на объект палочкой.*Extinguere
Чары тушения огня, заставляют пламя погаснуть.Exustio
Выжигает символы на предмете. Так же может применяться для гравировки.*Fervo (лат. fervo – «кипеть»)
Заставляет жидкость в сосуде закипеть. Процесс кипения будет длиться, пока заклинание не прервано чарами finite.Figuratio
Арифмантические чары, используются для сложных автоматических расчетов.*Finite (лат. finio – «кончать, завершать»)
Останавливает действие чар, запустивших / поддерживающих / регулирующих какой-то процесс. Не избавляет объект или живое существо от последствий этого процесса и не оборачивает эти последствия вспять. В варианте Finite Incantatem останавливает действие всех наложенных заклятий, поддающихся действию Finite.*Firmitas / Unbreakable Charm
Делает твердый предмет прочным, его нельзя разбить или сломать. Чары необходимо периодически обновлять.Floresco (лат. floresco - "расцветать")
Заставляет распуститься бутон цветка. При этом цветок чаще всего вянет быстрее, чем должен – у растений есть регулирующие вещества, а такие чары – это вмешательство в нормальные процессы.Foverus
Повышает температуру объекта.Freno (лат. freno - “усмирять, держать в узде”)
Позволяет лучше управлять метлой, в том числе при гонке на метлах на больших скоростях.Gladium
Сглаживает острые края предметов, чтобы нельзя было порезаться.Imperturbatus (лат. imperturbatus - “невозмутимый, спокойный, безмятежный”)
Заклинание охраняет объект, все предметы, бросаемые в него, от него отскакивают. От заклинаний не защищает. Полезно для хрупких предметов в доме, где живут маленькие дети.*Impervius (лат. pervado – «проходить, проникать, распространяться», impervius – "труднодоступный")
Отталкивает жидкость, делая предмет непромокаемым.*Invertum Statim (лат. inverto – «опрокидывать, переворачивать», status – «положение»)
Опрокидывает предмет, живое существо собьет с ног.Irruptus (лат. irruptus - “нерушимый”)
Делает объект заклинания неразрушаемым. Удобно кастовать его на хрупкие предметы.*Levo / Levitation Charm (лат. levo – «облегчать», levis, levitas – «легкость»)
Заклятие Levo служит для облегчения веса предметов и поднятия их не очень высоко в воздух – тем точнее, чем больше опыт координации, действует также на живых существ. Модификацией этого заклятия служит Wingardium Leviosa (wing – англ. «крыло», «снабжать крыльями, окрылять», arduus – лат. «высокий, отвесный»), позволяющее не только поднимать предмет, указанный палочкой при произнесении заклинания, но и перемещать его в соответствии с движениями палочки. Комбинация Levo alte (Alte – лат. «высоко») может служить для увеличения высоты.*Locomotor / Locomotion Charms (лат. loco – «помещать, располагать, размещать», motorius – «двигательный»)
Заставляет предмет перемещаться за магом либо по указании палочки, на небольшой высоте. Требует указания на предмет либо его названия, не обязательно на латыни.*Maturatio / Herbivicus
Ускоряет рост растений, цветение и вызревание плодов, но при этом истощает растение.Mellitus
Делает жидкость или блюдо сладким.*Mobili… (лат. mobilis – «движимый, подвижный»)
Служит для перемещения предметов и живых существ по воздуху, перемещение контролируется движениями палочки. Требует указания на предмет либо его названия, не обязательно на латыни. Зрительный контакт обязателен.
Вариации заклятья:
Mobilicorpus (corpus – лат. «тело, туловище») - используется для транспортировки живых объектов по воздуху в естественном для этого положении. Объект должен находиться без сознания или быть неспособным двигаться самостоятельно (чтобы было “тело”). Для перемещения человека возможно применение Mobilihomo (и указать на человека) или вместо homo произнести имя.
Mobilus Allentum – останавливает движущийся предмет.*Molliare / Cushioning Charm
"Амортизирующие чары". Создают эффект невидимой подушки на поверхности цели. В основном используются при производстве метел, для обеспечения комфортной посадки на жестком древке.*Necto (лат. necto - “вязать”)
Зачаровывает спицы для вязания так, что они вяжут сами.*Oblittero vestigia / Obliteration Charm (лат. oblittero - “стирать”, vestigia - “следы”)
Заклинание уничтожает физические следы и отпечатки, оставленные на снегу / песке / мягкой почве, других мягких поверхностях.*Pack (англ. pack - “упаковывать”)
Быстро упаковывает вещей в чемодан. об аккуратном их укладывании не заботится.*Pende quasi penna (лат. pendo - “весить”, quasi - “как”, penna - “перо”)
Делает объект легким как перышко, чем значительно облегчает его перемещение.
Аналог заклинания - LeviusculusPlanarum
Разглаживает смятые поверхности.*Point Me
Кончик палочки после произнесения заклинания указывает на север, как компас.*Pono in locum (лат. pono - “класть”, locus - “место”)
Магическим образом возвращает объект на место. Книга “Фантастические твари и места их обитания” утверждает, что этим же заклинанием можно накинуть уздечку на кельпи.*Puerum
Заклинание для роста волос. Существует модификация чар, не только отращивающая волосы, но и делающая их гуще и толще.*Remigatio
Перемещает гребную лодку без весел.*Reparo (лат. reparo – «восстанавливать»)
Восстанавливает целостность вещей, приводя их в первоначальное, «новое» состояние, но починенные с помощью магии вещи быстрее и легче ломаются. Для починки артефактов непригодно. Многократное применение чар на один и тот же объект с каждым разом все менее эффективно.Salsus
Делает жидкость или блюдо соленым.*Scourgify
Отмывает объект от грязи, с водой и мыльной пеной. По завершении действия заклинания вода и пена пропадают, объект остается сухим и чистым. Может быть использовано на живое существо.Scribo (лат. scribo - “писать”)
Заклинание, которым зачаровывают простые самопишушие перья.*Stringo / Freezing Charm- S, P (лат. stringo - “замораживать”)
Заклинание, замораживающее объекты. Чаще всего используется для заморозки продуктов. Возможно применение на живое существо.*Tardo (лат. tardo – “замедлять, сдерживать”)
Заклинание для торможения метлы.*Tergeo (лат. tergeo - “очищать, вытирать”)
Очищает предметы от жидкостей, грязи, пыли и т.п., втягивая их в кончик палочки. Может использоваться для очищения воздуха от дыма.*Waddiwasi (англ. wad – «клочок чего-либо мягкого (ваты, шерсти); пыж; прокладывать, набивать, забивать пыж»)
Используется для «выпихивания» и «выталкивания» всяких мелких штук из щелей, отверстий, скважин… Требует указания на объект или на то место, где он застрял.Доступные магам 20 лет и старше:
*Consigno (лат. consigno - “запечатывать”)
Запечатывает конверт сургучной печатью, вскрыть которую может только адресат (Знакомый отправителю, запечатать так письмо незнакомому человеку - нельзя). Если вскрыть конверт попытается другой человек, письмо сгорит.*Defodio - P (лат. defodio – "копать, прокапывать")
Заклинание для рытья ям и тоннелей в земле и камне.*Deprimo - P
Зеленая вспышка. Пробивает дыры в преграде. Может пробить пол, стену, дверь, и т.п. Неприменимо против живых существ.*Effuge captiones (лат. effugo – “избегать”, captio – “обман, уловка”)
Чары, которыми зачаровывают перья перед экзаменами. Не позволяют студентам списывать и пользоваться подсказками. Зачарованы по тому же принципу, что и самопишущие перья, записывающие мысли владельца.Доступные магам 24 лет и старше:
*Portus / Portkey Charm (лат. porta – «вход, выход, дверь», porto – «доставлять, переносить»)
Создает действующий портключ из предмета, на который оно направлено. Созданный таким образом портключ - одноразовый, способен перенести не более двух человек, в место, которое магу необходимо четко представить при создании ключа, находящееся на расстоянии не более мили от того, где маг находится в настоящий момент, сработает через несколько секунд после создания. Более сложные модификации портключей для своего создания требуют определенных ритуалов, их создание доступно магам, изучавшим артефакторику. Создание портключей контролируется Министерством Магии, на их создание требуется разрешение, портключи подлежат обязательной регистрации. Несанкционированное создание портключей преследуется по закону.Доступные магам 28 лет и старше:
*Atmospheric Charm
"Чары микроклимата". Вариация погодных чар, с помощью которой можно создать в помещении или другом ограниченном пространстве заданные магом освещенность, температуру, влажность воздуха, скорость ветра, и т.п. Используются для создания подходящих условий для растений и животных, могут также использоваться в домах и офисах. Снимаются чарами Meteolojinx Recanto.*Meteolojinx Recanto
Чары, снимающие заклятье Atmospheric Charm. После снятия заклятья все параметры придется задавать заново.
Заклятья, доступные большинству магов, изучаются в школе, хотя большая часть в официальный школьный курс не входит, а передается среди студентов.
Amata sententia - P, F
Жертва в течении получаса вставляет в каждое предложение фразу, указанную скастовавшим чару.*Auris vellere - P, F
Заставляет уши жертвы трепетать на ветру, трястись и подергиваться.*Calvorio / Rado caput - P (лат. rado - “брить, сбривать”, caput - “голова”)
Мгновенно лишает жертву всех волос на голове. Необратимо, волосы придется отращивать с помощью зелий, заклинаний, или ждать, пока снова вырастут сами.Clato verto nicto - P, F
Заставляет жертву в течение получаса произносить слова задом наперед.*Cantis - P, F
Заставляет жертву спеть песню, любую. Если в формулу заклинания вставить название конкретной песни - конкретную, если жертва эту песню совсем не знает, заклятье не сработает.*Cornu linguae - P, F (cornu - “рог”, lingua - “язык”)
Заставляет язык жертвы ороговеть. Трансфигурация*Deturbo vectorem / Hurling Hex - F (лат. deturbo - “сбрасывать”, vector - “всадник”)
Заставляет метлу пытаться сбросить своего седока.*Distendo / Streching Jinx - F (лат. distendo - “растягивать, раздувать”)
Заставляет объект заклинания стремительно растянуться в длину. Действует только на предметы, на живых существ эффекта не оказывает. Трансфигурация*Fabula / Babbling Curse - P, F (лат. fabulo – “болтать”)
Жертва начинает без остановки болтать в течение получаса, причем несуразную чушь и небылицы. Ментальная магия*Furunculus / Pimple Jinx - P (лат. furunculus – «чирей, фурункул»)
Золотистая вспышка. Вызывает появление фурункулов на коже жертвы. Для лечения последствий необходимо обратиться к колдомедикуHesitace lingue - P, F
Вызывает у жертвы заикание.*In morbum implicari - P, F
Вызывает у жертвы температуру, кашель, насморк и прочие симптомы простуды. Передаётся из поколения в поколение среди школьников как безотказный способ сбежать с урока.*Ligo Linguam / Mimblewimble / Tongue-Tying Curse - P, F (лат. ligo - “связывать”, lingua - “язык”)
Синяя вспышка. В момент активации заклятья жертва чувствует дуновение холодного воздуха. Заставляет язык жертвы изогнуться назад, если она пытается что-то сказать. После того, как заклинание спадает, у жертвы еще некоторое время могут быть проблемы с речью (нечеткое произношение, заикание, и т.п.)
Взрослые маги могут использовать долгосрочную версию заклинания, запрещающую не говорить в принципе, а говорить о чем-то конкретном, о чем говорить запрещено заклятьем. Длительность действия долгосрочных чар зависит от силы мага.*Maculus
Создает чернильную кляксу.Murmurare - P, F
Заставляет жертву невнятно бормотать вместо того, чтобы говорить нормально.*Rictusempra / Tickling Charm - P, F (лат. rictus – «усмешка», semper – «всегда»)
Серебристый луч. Вызывает у жертвы сильное ощущение щекотки, жертва едва может двигаться от смеха. Предположительно неэффективно против тех, кто щекотки не боится.Rideo - P, F
Вызывает у жертвы непрерывный смех.Scabies - P, F
Вызывает у жертвы чесотку. Без участия чесоточных клещей, но ощущения те же.Spurciloquium- P, F
Заставляет жертву безостановочно сквернословить.*Tarantallegra - P, F (ит. Allegro – «быстро», tarante – «пляска, стук каблуков, чечетка»)
Зеленая вспышка. Заставляет ноги жертвы неконтролируемо «танцевать», отсекая всякую возможность нормально перемещаться. Может быть применено на неживой объект, желательно чтобы объект имел ноги. Эффект довольно быстро проходит.Tinnire - P, F
Жертва слышит визг в ушах.Triksimarvus - P, F
Вызывает легкое нарушение координации движений.Tussus - P, F
Вызывает у жертвы приступ кашля.Versus - P, F
Заставляет жертву говорить стихами.Vis lacrimatum - P, F
Вызывает у жертвы слезотечение.*Vomita limaces / Slug-vomiting Charm - P, F (лат. vomito - “блевать”, limaces - “слизни”)
Зеленая вспышка и громкий звук удара/хлопка. Материализует во рту жертвы слизняков. Эффект довольно быстро проходит.Vomiterae - P, F
Вызывает у жертвы рвоту.
Изучаемые в школе:
*Avis (лат. avis – “птица”)
Вызывает появление птиц из волшебной палочки. При этом слышен хлопок.*Augeo (лат. augio – “увеличивать, умножать”)
Увеличивает размер какой-то конкретной части объекта, на которую необходимо указать палочкой либо подставить в формулу заклинания латинское название этой части. Применимо к предметам и живым существам. (Densaugio (dens – лат. “зуб”) – увеличивает зубы; aurisaugio (auris – лат. “ухо”) - увеличит ухо).Creare (лат. creare - "создать")
Создает предмет или живое существо (разумное существо создать таким образом нельзя). Необходимо подставить в формулу латинское название объекта и отчетливо и детально его себе представить. Созданные таким образом объекты существуют недолгое время, после чего исчезают.*Colovaria / Incolore (лат. color – «цвет, окраска», coloro – «красить»)
Изменяет цвет/оттенок предмета или животного. Цвет необходимо называть (язык не важен), на объект - указывать.
Аналогичное заклятье - Muto colorem (лат. muto - “менять”, color - “цвет”), не требует называния цвета, только сосредоточения на нем.Dimi (лат. dimi - "уменьшать")
Уменьшает размер какой-то конкретной части объекта, на которую необходимо указать палочкой либо подставить в формулу заклинания латинское название этой части. Применимо к предметам и живым существам. (Dimidentes (dens – лат. “зуб”) – уменьшает зубы).*Duro (лат. duro – «отвердеваю»)
Придает любому материалу прочность, твердость, вес и пластичность камня.*E contrario / Reparifarge (лат. e contrario – «наоборот»)
Отменяет действие трансфигурирующих заклятий, возвращая объект в прежнее, «естественное» состояние. Незнание того, чем объект был до трансформации, сильно усложняет задачу. Применение на людей в школе не изучается.*Engorgio
Увеличивает размер предмета или живого существа. Может использоваться для возвращения нормального размера уменьшенным объектам.*Evanesco (лат. evanesco – «исчезать, пропадать»)
Заставляет исчезнуть предмет или существо. На объект необходимо указать палочкой. Действует только на обычные предметы и на предметы и существа полностью созданные с помощью трансфигурации.*Ferovertum (лат. fero – "нести (что-то…)", verto - "изменять, превращать, оборачивать")
Базовое трансфигурирующее заклинание. Результат определяется либо отчетливым мысленным представлением, во что должен превратиться объект, либо добавлением к формуле заклятья латинского названия того, во что объект должен быть превращен. (Ferovertum in Scyphum (от scyphus - бокал); Ferovertum in Testudem (от testudo – «черепаха»). Применение на людей в школе не изучается.*Glisseo (фр. "glissade" - "скользить")
Заклинание, трансфигурирующее неровные, твердые поверхности в гладкие и скользкие. Например лестницу в покатую горку.Globulus (лат. globula - "шар")
Вызывает из палочки небольшие разноцветное небьющиеся шары.Lingua deliquesco
Растворяет язык жертвы.*Obscuro (лат. obscuro - “затемнять, скрывать”)
Создает темную повязку на глазах живого существа или портрета, таким образом лишая его возможности видеть. Живое существо может просто снять повязку, на портрет необходимо будет применить чары, отменяющие трансфигурацию, либо дождаться, пока объект вернется в естественное состояние.*Orchideous (лат. Orchis – «орхидея»)
На кончике палочки распускается букет цветов.*Reducio (англ. reduce – «уменьшать, понижать»)
Уменьшает размер предмета или живого существа. Может использоваться для возвращения нормального размера увеличенным объектам.*Serpensortia (serpens – «змей, змея»; ortus – «возникновение, появление»)
Вызывающее появление змеи из палочки. Подставив в формулу [латинское название объекта]+ortia можно вызвать появление другого мелкого животного или небольшого предмета.*Spongify
Делает объект мягким и упругим, как губка. Не применимо к живым существам.*Submitte... (лат. submitto - “отращивать”)
Красная вспышка. Позволяет отрастить что-то у живого существа. В формулу необходимо подставить латинское название нужной части тела (Submitte lanam (лат. lana – "шерсть"), Submitte cornua (лат. cornu – “рог”), и т.п.). Не предусмотренные природой части убираются при помощи колдомедиков.*Suggestio (лат. suggestio – «добавление, прибавка»)
Позволяет добавить какую-то часть предмету. В формулу необходимо подставить латинское название нужной части. (Suggestio Pedes (лат. pes - нога) - добавит ножку к стулу / столу).*Switching Spell
Заклинание, подменяющее один предмет другим. Чары накладываются на два предмета, одновременно видимых магу, первый предмет превращается во второй, второй - в первый. Не действует на живых существ.*Vespertiliones / Bat-Bogey Hex (лат. vespertilio – “летучая мышь”)
Превращает козявки из носа жертвы в стаю летучих мышей, нападающих на жертву и вцепляющихся ее в лицо.Transfegio
Одно из базовых заклинаний трансфигурации. Используется для того, чтобы превратить одно вещество в другое или изменить агрегатное состояние вещества. Частичная трансфигурация вещества (половину объема воды в стакане в масло, к примеру) очень сложна, в школе не изучается, доступна только опытным магам, углубленно изучающим трансфигурацию. Остальные могут трансфигурировать только весь объем полностью.Доступные магам 20 лет и старше:
*Capacious extremis / Amplio introrsum (лат. amplio - “расширять”, introrsum - “внутри”)
Позволяет расширить внутреннее пространство объекта, не меняя его размеров снаружи.*Geminio (лат. "gemini" - "близнецы")
Создает копию объекта, идентичную по виду.В случае с артефактами и зачарованными предметами копия не будет обладать магическими свойствами оригинала. Копия портится, изнашивается и приходит в негодность значительно быстрее оригинала.Доступные магам 24 лет и старше:
Muro
Преобразует часть поверхности под ногами в стену приблизительно 2х2 метра. Стена обладает той же прочностью, что и материал, из которого она сотворена.*Protean/Протеивы чары (лат. Proteus – Протей, древнегреческий морской бог, способный менять свою форму)
Заклинание, связывающее несколько одинаковых предметов так, что когда изменяется форма одного, точно так же изменяются и остальные связанные с ним предметы. Изменение сопровождается нагреванием предмета.