https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/40438.png

ВУДУ
Общие понятия

Вуду изучается как практика в магических школах Африки, Южной Америки, а также на некоторых неофициальных и закрытых курсах в Салеме.
В большинстве европейских стран, где о ней слышали чуть больше, чем легенды, считается Темным искусством (на самом деле таковым не является: в вуду есть как темные практики, так и нейтральные, так и светлые). В Британии разрешено теоретическое исследование  вуду, но запрещена практика.
История.
Вуду, как магическое искусство возникло вследствие древних религиозных верований африканцев, таких, как, например, культ предков. Родиной вуду считается Бенин.
Как религия вуду достаточно синкретичная, и охотно принимает в пантеон своих божеств любых других богов – так как по сути почитает предков, а следовательно Иисус Христос, Будда, Мухаммед – вполне могут считаться очень сильными духами после смерти. Верховный единый бог религии вуду носит имя Бондье.
Важно: маги вудуисты не прибегают к помощи Всех духов подряд (в том числе заимствованных например у христианства). Их интересуют только те лоа, которые отвечают на их зов. И Иисус Христос, Будда, Мухаммед, дева Мария и т.д. к таким лоа не относятся.
Создатели Вуду как искусства известны по именам каждому вудуисту: Легба, Дамбалла, Эрзули, Самди, Бриджит и др. Для вудуистов это лоа – духи, к чьей помощи, прибегают в самых сложных ритуалах. Все они когда-то были магами, которые в ходе сложных магических практик, обрели подобное посмертие (описанное ниже реально в мире игры, но для персонажей это теория, так как точно проверить это они не могут.) Лоа очень много, так как у каждого влиятельного Лоа есть свита более слабых духов (иногда это называют Нанчон).

Словарь:
Сервитьер - практик вуду.
Хунган - жрец-мужчина.
Мамбо - женщина-жрица.
Лоа - духи-божества.
Нанчон - семейство или род лоа.
Оседланность лоа - одержимость духом сервитьера, хунгана или мамбо.
Рада лоа - один из трех нанчонов, состоящий из наиболее доброжелательных лоа.
Петро лоа - нанчон более жестоких и мрачных лоа.
Геде лоа - духи смерти и загробной жизни.
Бондье - единый бог-творец в вуду. Не является Лоа.
Ассон - используемая в основном в вуду, это погремушка, используемая хунганом или мамбо, считающаяся магическим и сакральным предметом. Обычно она создается из бутылочной тыквы, крепящейся к деревянной рукояти, и нередко украшенной такими эзотерическими предметами, как кости змей и кусочки кораллов.
Фарин - это мука, используемая для начертания веве в ритуалах вуду.
Гри-гри – это амулет, талисман или любой другой небольшой магический предмет.
Вольт – кукла вуду.
Хунфор - строение, используемое для церемоний в вуду, посвященных лоа.
Перисталь - открытый внутренний двор, на котором проводятся церемонии вуду. Часто, хотя и не всегда, на этой же территории расположен хунфор.
Путу Митон - шест, установленный в центре перисталя или хунфора. Он часто покрыт резьбой или украшен и символизирует центр вселенной и ее связь с миром духов. Все танцы во время церемонии проходят вокруг путу митона.
Веве - общее для многих афро-карибских верований, но наиболее распространенное в вуду, это – символическое изображение, представляющее лоа (или другого духа). Веве используются как центр ритуала и могут служить временным алтарем, кода нет доступа к более постоянным строениям. Хотя их можно найти начертанными или вырезанными на всех видах поверхностей, чаще всего их делают, рассыпая муку на землю во время ритуалов.

Виды Вуду:

Африканское вуду – самая старая разновидность вуду, очень разнородная: Африка большой континент.
Гаинтянское вуду – очень ортодоксальная разновидность. Адепты этого вида вуду, крайне не одобряют любые изменения в ритуалах, новые ритуалы, новые практики.
Луизианское вуду - В отличие от вуду острова Гаити, вуду Луизианы более открыта, склонна к синкретизму и характеризуется активными заимствованиями из западных практик, смешением классической европейской ритуалистики и собственными практиками.
Кандомбле́— афробразильская разновидность вуду, почитает других лоа(Ориши и Эшу), связанным со стихиями, различными родами человеческой деятельности и духовными аспектами бытия.
Лукуми (Сантерия) – кубинское вуду. Очень закрытая разновидность вуду, тоже почитающая Ориши впитавшая себя европейские некромантические практики. Европейцам известная как сантерия, но адепты считают это название унизительным.
Есть так еще несколько более мелких школ вуду.

ОСНОВНЫЕ ЛОА

https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/705310.jpg
Когда-то были великими магами, в ходе ряда практик не смогли окончательно уйти за завесу смерти. Продолжают существовать за счет магических практик почитателей и их жизненной силы, оплачивая это взаимными услугами
Происхождение слова «лоа» более спорное, но, вероятно, оно означает «закон» (от фр. la loi — закон)..
Лоа делятся на семьи. Семейство Рада, как считается, отвечает за благоприятные воздействия, а семейство Петро за вредоносные, причём один  и тот же лоа может под разными именами входить и туда, и сюда. Имеется также семейство Эшу во главе с Легбой — властелины перекрёстков, которые призываются перед началом всякого колдовства вообще, и заведующее загробным миром семейство Гэде, которое возглавляет Барон Самди.
Лоа наделены большой силой, но при этом имеют свои слабости и пристрастия. Важным элементом контакта с лоа является правильно оформленный ритуал. Он не только позволяет заручиться поддержкой нужного лоа, но и защищает от некоторых последствий. Самым явным из них считается одержимость: лоа способны вселяться в людей. Опытные вудуисты позволяют сделать это лишь на время, но не опытный может попасть под полную власть одного из таких лоа и стать аватарой. В большинстве случаев ритуал призыва начинается с обращения к главному посреднику между Лоа и живыми — к лоа по имени Папа Легба; в других случаях избирается особое место (перекрёстки, кладбища и т. п.). В ходе ритуала очень важны специальные символы, призывающие нужного лоа и жертвоприношения, заставляющие духа обратить своё внимание на просящих.
https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/245322.jpg

Дамбалла (Дамбалла Веддо (сын Одана Ведо), Данбала, Данбала Ведо, Дамбалла Веддо, Обатала. «Папа Дамбалла».)

Лоа неба, старейший лоа Великий змей, начало и конец всех вещей. Веве Дамбалы представляет собой две змеи, заметно выделяющиеся на фоне других эмблем. Его часто изображают в виде большого змея, уробороса, пары змей или мужского фаллоса.
Единственный лоа, к которому можно обращаться напрямую, без посредников.
Он является как членом семьи Рада, так и её главой (Лоа-расин). В Новом Орлеане и на Гаити он изображается как змей и традиционно отождествляется со змеями. Дамбала считается отцом всех лоа (Точнее что все верховные лоа, когда-то были частью его свиты). Движение его семи тысяч колец образовало горы и долины Земли, а также звёзды и планеты неба. Считается супругом Айда-Ведо (Радуги), ее так же называют Эрзули Фреда (это ее основное имя). Он ассоциируется со стабильностью и мудростью и воспринимается как как отец многими его последователями. Он обладает огромным терпением, хотя его ярость, если ее пробудить, ужасающа.
Традиционно символами Бога Неба на алтаре являются белая ткань, совы, кости, слоновая кость, хлопок и хамелеоны. Как лоа народа Рада, Дамбала ассоциируется с белым цветом, который является его особым цветом. Его день недели — четверг. Некоторые из ритуальных песен рассказывают, как Дамбала перевёз души предков на Гвинею. Традиционное жертвоприношение представляет собой яйцо на горке из муки или соли, так как он любит всё белое, например молоко. А так же сладости. Рекомендует также холодную воду, молоко, кокосовые орехи и кокосовое молоко, мёд, масло дерева Ши, рис, лёгкие сигары, хлеб и печенье. Некоторые ублажают Дамбалу анисовой настойкой и кукурузным сиропом, в то время как орехи Колы также допустимы. Традиционно запрещается (табу) подносить Богу Неба алкоголь и табак в любой форме.

https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/711290.jpg

Дамбала управляет разумом, интеллектом и космическим равновесием. Он также покровительствует инвалидам, калекам, альбиносам и маленьким детям. Когда Дамбала является, то не разговаривает, а шипит, подобно змее в ритуале Рада. Он имеет много ипостасей, одной из которых является Damballah la Flambeau, где он появляется в виде огня и чистой активной энергии.
Одержимый им мучится жаждой

Эрзули (Эрзули Фреда, Айда-Ведо)

символизирует любовь и красоту
Считается, что она часто бывает жестока и несправедлива к желаниям других женщин. Эрзули любит всё роскошное; так что всё лучшее, что есть в храме предназначено для Эрзули. Ей жертвуют сладости, духи, цветы и свечи. Символ Эрзули — пронзенное стрелой сердце. У Эрзули есть две основных ипостаси. Одна из них — Эрзули Дантор, черная женщина, особенно покровительствующая лесбиянкам. Некоторые части спины у неё иссечены шрамами от ударов плетью. Другая ипостась — Эрзули Фреда, богатая белая женщина, богиня любви, которую тем не менее изображают в виде Скорбящей Матери.
Эрзули способна творить как добро, так и зло. В частности, для неё характерно проявление черт суккуба, она является мужчинам во снах, принимая обличье наиболее желанных для них женщин, и ночь за ночью постепенно лишает их жизненных сил.
Небольшое святилище Эрзули, можно найти почти в любом хунфоре. Сервьеторы чаще всего выбирают именно ее своим покровителем и взывают к ней чаще.
Одержимые Эрзули — похотливы и плодовиты

https://pp.userapi.com/c841422/v841422929/71873/KeNVC0x5Iyk.jpg

.

Папа Легба ( Элеггуа, Элегба Эшу-Рэй) и Мэтр Каррефур

Лоа дверей и ключей. Вероятно, второй по силе лоа после Дамбаллы. Он солнце, несущее жизнь. Легба стоит на страже перекрестком между этим и иным мирами. А потому все призывы лоа сначала должны пройти через него, ведь у него есть власть позволить или отказать лоа ответить. Посредник. он знает все человеческие языки и помогает душам умерших попасть в подземный мир, а впоследствии может помочь установить живым контакт с ними. С другой стороны, Папа Легба может и помешать проникновению духов в мир живых, поэтому вудуисты часто просят его о помощи в защите дома от злых сил в подобных случаях. Легбу нНа Гаити изображается как старик на костылях или с палочкой, одетый в широкополую шляпу из соломы и курящий трубку или окропляющий водой. Но в Бразилии и многих другие местах как  ребёнка или молодого человека. Исключительно ведающий, Легба в чем-то пророк, хотя то, что он видел и то, что открывает другим не обязательно одинаковы.
Животным, посвящённым ему, является собака.
В жертву Папе Легбе приносятся белый петух, а также зерно, кофе, ром, табак, сигареты, маленькие игрушки, трубочный табак, кукурузные трубки, кокосовые орехи, сироп, ликер, коньяк, кола, орешки, сладости, мороженое, шоколад, сигары, сигариллы, жареная и копченая курица, ямс, леденцы, торты, рахат-лукум, пирожные.
Аватара (одержимый) Легбой – всегда хромает и по стариковски ворчит.

Мэтр Каррефур
Злой двойник Легбы, являющийся в том облике старика — даже прихрамывает, но не опирается на трость в отличие от двоника. Лоа перекрёстков, которые считаются средоточиями магии. Единственный лоа, откровенно враждебный людям, однако достаточно опытный вудуист может извлечь пользу от общения с ним

Нанчон Геде: Барон Самеди (Самди, Суббота), Маман Бриджит, Нибо

https://st3.depositphotos.com/1606463/16775/i/600/depositphotos_167757898-stock-photo-voodoo-baron-saturday.jpg
Барон Самди - лоа, отвечающий за смерть, сексуальность и рождение детей. Собственно, его настоящее имя нельзя называть, поэтому он зовётся только по прозвищу. На Гаити он тесно связан с Праздником Гёде, то есть с Днем Мёртвых. Самый могущественный аспект семейства смерти геде. Сравнительно молодой лоа.
День недели: Суббота.
Цвета: Черный и Белый, или Черный и Фиолетовый. Бывает только фиолетовый.
Область, за которую отвечает: Кладбища, Мертвые, Черная магия, Хозяин астральных врат, Дети.
Ожерелье: Черные и Белые бусины нанизаны через одну. Т.е. одна черная, одна белая, довести до необходимой длины.
Приношения: Черный кофе, Черный козел, Черный петух, Жареный арахис, Водка настоянная на 21 перце, Ром (или самогон хорошего качества), Сигара.
Символ: Крест, Череп, также Трость и Шляпа (цилиндр),
Семейное положение: Женат на Маме Бриджит (хозяйка ворот кладбища).
Барон Самеди является управителем кладбища и мертвых. Первая могила (если умерший мужчина), посвящается ему. Причем этот мертвый, скорее всего, будет смотрителем кладбища, а не самим Бароном, но через него энергии Барона могут свободно управлять другими мертвыми. За род (или умерших предков) Барон не отвечает, но с его помощью можно открывать ворота в их мир. Он поможет с ними общаться и поддержит, если что-то пойдет не так.
Кроме того он еще и лекарь.
Барон носит цилиндр, одет в смокинг, в руках держит трость (в некоторых интерпретациях – костыль). Он курит крепкие сигары, пьет ром и нецензурно ругается.
Любит детей и жизнь, как вторую составляющую смерти. Если ребенок находится при смерти (или подвержен смертельной опасности), то надо обращаться к Барону. Он милосерден к детям. Хотя иногда весьма по-своему.
Также в его ведомстве находится так называемая черная магия.
Если колдун хочет наслать порчу или убить человека, то с этим вопросом можно обращаться к Барону Самеди.
Для вызова Барона не всегда требуется предварительное приглашение на ритуал Легбы, т.к. Барон может сам открыть двери и придти. Но из уважения к Традиции и самому Легбе имеет смысл все-таки сперва позвать Легбу, а затем уже Барона. Это просто дань почтения великому Ориша.
При пересечении кладбищенских ворот (входе на территорию кладбища), следует попросить об этом разрешения Барона, т.к. вы входите в его дом. И дальше будете находится под присмотром его подопечных.
Барон – это не просто хранитель кладбища (сущность, которая смотрит за мертвыми на каком-либо конкретном кладбище, у каждого кладбища она своя), но через него Барон может проявить себя. Барон – это гораздо больше, чем только мертвые, это очень сильный Дух, в ведомстве которого находится всё умершее и уже отжившее свой срок. Все связанное со смертью – это он.
Если вашим покровителем является Барон, то вы сможете легко общаться с мертвыми. Вы сможете легко избавляться от уже не нужных вам связей и привычек. С помощью этой энергии вы сможете лечить людей, а ваши проклятия будут иметь особенную силу. Вы сможете видеть, кто уже отжил свой срок, а кто еще нет.
Барон станет для вас Учителем и покажет свой взгляд на мир, научит любить жизнь и принимать смерть. А также относиться ко многим вещам легко, иногда даже цинично, т.к. всем им суждено когда-либо покинуть этот мир и уйти в забвение. Даже самым важным и кажущимся не преодолимыми.
Одержимый им пьет ром

Маман Бриджит

Maman Brigitte, что достаточно удивительно для Вуду, по происхождению считается британка. Сравнительно молодая лоа. ё описывают как щедрую хозяйку, обладающую белой кожей и русыми волосами.
В настоящее время Маман Бриджит рассматривается как жена Барона Самеди, Хозяина Кладбища и главы всех умерших предков. Могила первой женщины, захороненной на любом кладбище на Гаити, посвящена Маман Бриджит, и на том месте установлен ее церемониальный крест. Она так же, как Барон Самеди, призывается, чтобы «поднять мертвого», т.е. вылечить и спасти тех, кто находятся при смерти от болезни, вызванной колдовством. Также к ней обращаются за защитой детей и животных.
Маман Бриджит, как и её муж, использует в своей речи много ругательств. Она пьет горячий ром с перцем, настолько горячий, что человек, которым не обладает Лоа, никогда не смог бы выпить его. Она также помещает красные гаитянские перцы на кожу своих гениталий, и это то испытание, которому женщины подвергаются, когда они подозреваются в фальсифицировании одержимости. Она танцует наводящий на сексуальные размышления и очень артистический танец, виртуозность ее танца поразительна.
Маман Бриджит и Барон Самеди — мать и отец, которые преобразовывают души мертвых в Loa Guede, удаляя их от мистических вод, где они были без знания своей идентичности и своего имени.

.
https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/923887.jpg

Геде Нибо
Приёмный сын Самди и Бриджит — покровитель умерших насильственной смертью. Изображения его весьма необычны — это молодой слащавый и гнусавый парень, часто носящий одежду денди-аристократа или женские одеяния. Когда он вселяется в людей, они наполняются похотливой сексуальностью всех видов.
Часто он носит жезл и курит сигару. Нибо является особым покровителем тех, кто умирает молодым. Он психопомп, посредник между живыми и мертвыми. Он дает голос духам мёртвых, которые не были извлечены из воды. Он является хранителем могил тех, кто умер преждевременно, особенно тех, чье место последнего упокоения неизвестно. Его chevals («лошади», одержимые преданные) могут озвучивать души умерших, чьи тела не были найдены или которые не были извлечены из воды.

Агве́

лоа воды, моря; покровитель моряков и рыбаков. Является одним из поклонников «богини любви», лоа Эрзули.
Цвета Агве — голубой, белый и цвет морской волны. Его веве — лодка под парусами. Его символы — весло, морские раковины, морская звезда. В ходе ритуала вуду для вызова Агве используется морская раковина, а сам ритуал по обыкновению происходит вблизи воды.
В качестве подношения Агве используются модели кораблей, весло, морские раковины, а также шампанское, ром, кофе, тростниковый сироп, торт, оливковое масло. В жертву приносят селезня, белого барана, козла. Их готовят и помещают на подставку вне дома, поскольку будучи морским богом, Агве не ест горячую пищу в стенах дома.
Небольшие подношения Агве бросают за борт в воду. Крупные подношения помещают на специальный плот (barques d’Agwe), который отправляют в море. В дальнейшем, если плот тонет, то это значит, что подношение принято; а если плот прибьёт к берегу, то значит, Агве отверг жертву

Огун

Ориша (лоа)  войны и железа, покровитель мест стихийных бедствий, также выступает в роли защитника униженных, покровителя военных конфликтов и воинов.
Огун — ориша железа и всего, что связанно с его использованием. Он — кузнец, воин, тот, кто своим мачете срезает все препятствия. Все, кто пользуются металлическими инструментами (например, механики, таксисты, кузнецы, мясники, парикмахеры и т. д.) являются частью царства Огуна. Как создатель инструментов, Огун является покровителем самых разных областей деятельности человека: от техники до хирургии.
Огун  не ищет дипломатии и обходных путей. Иногда его прямота приводит к тому, что его энтузиазм не знает границ. В гневе Огун не раз убивал даже своих собственных союзников.
Огун также является покровителем этики и правосудия. Именем Огуна клянутся и присегают на куске железа или на лезвии ножа, при этом обычно прикасались языком к лезвию ножа
Огуну посвящены железо и земля, так как в ней находят металлы, его символ — нож. В жертву ему обычно приносят собаку, но бывали и человеческие жертвоприношения с целью обеспечить удачный исход войны.
Алтарь Огуна украшается миниатюрным оружием и сельскохозяйственными инструментами.
Цвета Огуна: голубой, зелёный и чёрный.

https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/99297.jpg
https://forumupload.ru/uploads/001b/02/f2/4/905245.jpg

Ритуалы вуду

Магия вуду разнообразна, и в ней есть место огромному спектру магических воздействий. Многие заклятия в вуду выглядят как необычный танец или песня (так что если вы видите, как выходец из тех краев, где изучается вуду, вдруг повел бедром, сделал явно танцевальный шаг, возможно имеет смысл обновить защитный артефакт) .
С помощью вуду можно сражаться, лечить, узнавать будущее, защищать свой разум от ментальных воздействий, создавать артефакты, получать эффект равный по силе феликсу Фелицису и т.д. и т.п.
(Дорогие игроки вудуисты, мы будем рады вашим дополнениям в матчасть)

Вызов Лоа

Универсальный ритуал, исходом которого может быть множество разных действий. Можно обратится к Папе Легбе, чтобы узнать будущее, или к Дамбалле, чтобы не будучи окклюментом защищать свой разум и т.д. и т.п. Если вы конечно готовы заплатить.
Чтобы вызвать Лоа нужно нарисовать его Веве – на земле или лучше на белой ткани и сложить рядом подношения для лоа, согласно его особенностям, далее прочитать специальную формулу. Некоторых лоа лучше вызывать в определенных местах: на перекрёстках, на берегу моря и т.д. но это не обязательно.
Благодаря вашим жертвоприношениям лоа может временно принять видимый, физический облик, не занимая чужого тела. Жертвы будут постепенно исчезать словно бы их съедал или выпивал кто-то невидимый, и с последней жертвой исчезнет и вызванный лоа.
После со всем почтением стоит обратиться к лоа за нужной вам услугой, согласно его специальности, и договорится об оплате.
Платой за услугу для лоа могут быть многие вещи, изредка это материальные вещи, но чаще что-то не физическое. Эмоции, чувства, таланты. Удача.
Все лоа будут пытать договориться на то, чтобы им заплатили временем вселения в тело Сервитьера. С такими договорами надо быть очень осторожным и грамотно договариваться о времени, иначе ты можешь если и не потерять свое тело навсегда, то обзавестись не приятной головной болью в лице того, что Лоа вселяется в тебя когда ему угодно. Можно предложить чужое тело, но просто взять с улице бродягу и привести – не выйдет. Во-первых, у каждого лоа свои предпочтения в телах. Во вторых, необходимо добровольное согласие аватары. Не империус. И не просто «Да, я согласен сказать да, если вы дадите мне монетку», но человек должен понимать, что предлагает свое тело – лоа. Другое дело, что его можно обмануть о последствиях. Например: «Друг, ты тяжело болен, я призову духа исцеления, он войдет в твое тело и все исправит» (и это даже может быть правдой). Учитывайте, что у могущественных лоа, как правило, уже есть несколько аватар. И в какой-то момент они могут временно покинуть носителя и возможно у него к вам будут претензии.
Добровольное согласие не требуется, если вы предлагаете тело своего ребенка до его совершеннолетия (или до помолвки, которая может быть до совершеннолетия). В некоторых частных случаях (например, вашему ребенку 40, но он все еще живет в полной моральной зависимости от вас) это может сработать и после совершеннолетия. Но никогда после брачного союза. Так и наоборот, если ваш ребенок в 13 сбежал из дома и не желает иметь с вами ничего общего – никто не гарантирует, что это сработает. Так же, вы можете с точки зрения ритуала давать разрешение на чужое тело, если человека с вами связывают магические обязательства подчинения. Например, ваш брачная магическая клятва составлена так, что ваша жена обязана вам подчиняться (Формулировка «Да убоится жена мужа, и да почитает муж – жену» - не этот случай). Еще вы конечно можете предложить лоа тело домовика, но скорей всего вам за это достанется.
Иногда, некоторым особо отличившимся сервитьерам лоа предлагают сделку на их посмертие. И делают после смерти их лоа в своей свите. Это считается очень почетным, и в основном адепты вуду соглашаются на такие практики. Наследственные адепты вуду, как правило, знают какие из их предков или учителей являются лоа, и могут вызвать дух предка (если знают его новое имя, веве и другие особенности). Эти лоа не так могущественны как их господа, но они могут помочь или подсказать своим потомкам почти бесплатно, так как существуют в основном за счет энергии своего «Верховного аспекта». Так же, таким лоа можно предлагать тела, но если вам показалось, что это путь к бессмертию – то не так. Верховный лоа рано или поздно заметит отсутствие лоа из своей свиты и грубо выдернет вас из предложенного тела, если вы не будете исполнять свои обязанности свиты.

Вольт (Кукла вуду)

Вероятно самый известный из «гри-гри» - артефактов вуду.
Человечек из воска/глины/теста/чего-угодно лепящегося. В чье дело добавляется волосы и кровь того, на кого вы хотите повлиять. Действо снабжается чтением чар – различающихся в разных регионах. Куклу нужно использовать не позже чем пройдет месяц, если вы хотите сохранить сильный эффект.
Куклу можно использовать как для причинения вреда или убийства (как быстрого так и медленного), и в том числе для лечения, хотя это более сложный процесс. Считается, что в руках умелого сервиьетера, с помощью куклы вуду можно отрастить потерянную конечность, снять последствия темной магии. Но это не просто.
Чтобы разрушить связь между куклой и жертвой – куклу чаще всего опускают в проточную воду, после чего уничтожают без вреда для жертвы.
Очень опытный боевой вудуист может создать куклу вуду не используя волосы и кровь, если его противник находится в одном помещении с ним. Обычная кукла может быть схематична, но для такой требуется портретное сходство. Разумеется, на то, чтобы вылепить ее прямо в процессе боя требуется время. Кроме того эффект от такой куклы будет не столь сильным как эффект от классической куклы вуду.
Жертва может разорвать свою связь с куклой, до истечения срока действия симпатической магии связывающей их: на это способны опытные маги крови. Так же воздействие проклятья или исцеления через куклу можно обратить вспять с помощью светлых/темных ритуалов.

Зомби

Темный ритуал, во время которого жертва выпивает специально подготовленные зелья, приводит к эффекту похожему на поцелуй дементора и империо одновременно.
Человек теряет свою личность, становясь способным лишь к выполнению простой работы. Он выполняет все приказы, которые отдает ему хозяин в меру своих возможностей. Хозяину нужно учитывать лишь то, что приказы должны быть простыми и не требовать от «зомби» смекалки или фантазии. Человек не способен сопротивляться, как например при империусе. Его личность по сути… спит.
Ритуал обратим, но с куда большим трудом, это под силу Лоа или сильному светлому волшебнику.